В мире и в России растет сегмент дополнительного образования для серебряного возраста. С увеличением продолжительности жизни образование взрослых, с одной стороны, выполняет функцию социализации и формирования активного досуга (например, изучение языков, обучение по истории края и города), способствует освоению людьми 50+ новых социальных и трудовых ролей, таких как наставническая деятельность в компаниях и образовательных организациях, уход за детьми, организационная работа в благотворительных организациях, содержит просветительские и образовательные курсы по здоровью, долголетию, адаптации к цифровому миру. В нескольких российских городах классические университеты открыли программы для серебряного возраста (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону), очевидно, что этот тренд способствует диверсификации традиционных образовательных учреждений, предполагает их новые роли и предъявляет новые требования. К пожилым людям в силу изменения когнитивных способностей требуется другой подход. Какова роль образования на траектории 50+, как это будет менять сферу образования, какие направления являются наиболее востребованными?
Спикеры:
Франсуа Велла, президент международной Ассоциации университетов третьего возраста
Томас Кембер, исполнительный директор общественной организации Older Adults Technology Services (OATS)
Ирина Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина
Ирина Швец, директор центра «Моя карьера»
Игорь Реморенко, ректор МГПУ
Наталия Починок, ректор РГСУ
Модератор: Марианна Максимовская, президент АО «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ»